[11.01.2017] | [З] |
ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ (0) |
[10.08.2016] | [З] |
ЗВЕЗДА ПЕРВОЙ ВЕЛИЧИНЫ (0) |
[09.08.2016] | [П] |
ПЕРВЫЙ ВСТРЕЧНЫЙ (0) |
[06.08.2016] | [Н] |
НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД (1) |
[05.08.2016] | [П] |
ПЕРВЫЙ ПАРЕНЬ НА ДЕРЕВНЕ (0) |
Главная » Статьи » К |
В категории материалов: 50 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
Камень преткновения - препятствие, встречающееся на пути, помеха, преграда. Выражение заимствовано из Библии, где рассказывается о камне, положенном Богом в Сионе. Об этот камень спотыкались неверующие и не соблюдающие законы. |
Камо грядеши - куда идешь? Это выражение в переводе со старославянского языка означает "куда, в каком направлении идешь, шествуешь, движешься". Этот фразеологизм - библейского происхождения, но особенно широкое распространение получил, вероятно, благодаря популярному роману Генрика Сенкевича, для которого послужил названием. |
Кануть в лету – навсегда исчезнуть, быть забытым.
В греческой мифологии Лета – река забвения в Аиде, подземном царстве. Души умерших по прибытию в подземное царство пили из нее воду и забывали свою прошлую жизнь. |
Капля в море - (мн. число не употребляется) 1. Ничтожно малое количество по сравнению тем, что необходимо; 2. Крайне незначительное обстоятельство, пустяк по сравнению с чем-либо. Синонимы: кот наплакал; по пальцам (можно) пересчитать; раз-два (да) и обчелся; с гулькин нос. |
Кататься как сыр в масле - жить в полном довольстве, достатке. Слово сыр в этом выражении обозначает слово творог.
Народное сравнение с сыром, катающимся в масле, отражает виды переработки молока. Сыр, творог и коровье масло - крестьянские символы жизненного благополучия. |
Каши не сваришь (с кем-либо) – не сговоришься, не сделаешь какого-либо дела с кем-либо.
Выражение связано с древним ритуально-обрядовым назначением каши и процессом её приготовления. Совместное приготовление обрядовой еды свидетельствовало о желании участвовать в делах всей общины, вкладывать свою долю в общий «котёл» (ср. однокашник). Человек, не желающий участвовать в общем обрядовом действе, считался чужим и ненадёжным. Отсюда – осуждение, сохранившееся в форме и содержании фразеологизма. |
Квасной патриотизм. Настоящий патриот гордится великими делами своего на рода, всегда и во всем стремится обеспечить за ним равное со всеми народами мира место; он не забывает о его национальных достоинствах и старается исправлять недостатки. Но есть люди, считающие себя патриотами именно потому, что они без всякого разбора восхваляют все «свое» и порицают все «чужое». Они не видят настоящих, больших дел родины; их привлекают всевозможные мелочи, разные пустячные обычаи, иногда даже нелепые: покрой одежды, при вычка к известным кушаньям... Сохранение всего этого представляется им главным патриотическим делом: если ты русский, люби русские щи да кашу, пей русский квас, носи русскую бороду, а остальное - неважно! Таких ограниченных людей, хуливших все иностранное, поэт П. А. Вяземский, друг А. С. Пушкина, и назвал впервые «квасными патриотами». «Многие, - писал он, - признают за патриотизм безусловную похвалу всему, что свое. Тюрго (французский государственный деятель XVIII века) называл это лакейским патриотизмом... У нас можно бы его назвать квасным патриотизмом». Ядовитые слова его произвели впечатление и превратились в общепринятую ироническую формулу. |
Кисейная барышня (пренебр.) - изнеженный, не приспособленный к жизни человек.
Оборот восходит к повести Н.Г.Помяловского "Мещанское счастье" (1860), героиня которой носила кисейное платье. Выражение получило известность после статьи Писарева "Роман кисейной девушки" (1865) |
Китайская грамота - что-либо совершенно непонятное, непостижимое. |
Китайская стена - непреодолимая преграда. На границах старой Китайской империи высится сохранившаяся кое-где и по сей день колоссальная каменная стена. Было время, когда она достигала десятиметровой высоты и семи метров толщины. Стена тянулась защищая Китай от набегов кочевников, на шесть тысяч километров. Китайские историки утверждали, что строили Великую стену два миллиона рабочих под присмотром трехсот тысяч надзирателей. Стена была и остается удивительным памятником зодчества, хотя давно уже утратила военное значение. |